Праздник Вознесения встретили в соборе Михаила Архангела

Вечером 8 июня 2016 года, накануне праздника Вознесения, в Михайловском соборе было совершено всенощное бдение с литией.

Совершение великой вечерни возглавил протоиерей Андрей Петров, руководитель Отдела РОиК. Ему сослужили:  диаконы Алим Ситдиков и Сергий Артюшков. В алтаре молился настоятель собора — митрополит Ижевский и Удмуртский Викторин.

Богослужение двунадесятого господского праздника отличается торжественностью и динамичностью. В такие дни Типикон предписывает исполнять только праздничные песнопения, перенося службу святому дня.

Утром 9 июня 2016 года, в день праздника Вознесения, клирик собора протоиерей Андрей Петров, руководитель Отдела РОиК совершил Божественную литургию святителя Иоанна Златоустого.

За богослужениями пел смешанный хор под управлением Елены Колесниковой.

Служащий священник завершил Литургию проповедью на тему праздничного евангельского чтения.

В завершении Литургии духовенство и прихожане собора пропели славление перед иконой Вознесения Господня.

Вознесение Господне

Праздник Вознесения Господня совершается в сороковой день после Воскресения Господа Иисуса Христа (в день, в который Господь вознесся на небо). Этот день всегда приходится на четверг 6 седмицы после Пасхи. Христос, воскреснув силою Божества, через Вознесение удостоил наше обоженное и одухотворенное человеческое естество величайшей чести и славы – «милостивно вознес» его. Таким образом, «седением с Отцем почтеся наше отпадшее естество».  Через Вознесение падшее человеческое естество возводится Христом, Начальником нашего спасения, от земли, тления и смерти к нескончаемой жизни – на небо. «Низшедшее в дольнейшия страны земли естество, обновив в Себе, Боже, возвел еси днесь превыше всякаго начала и власти; яко бо возлюбив, с Собою спосадил еси; якоже помиловав, соединил еси в Себе; яко соединивый, спострадал еси с ним; яко безтрастен пострадав, и спрославил еси».

По евангельскому повествованию и богослужебным песнопениям, Господь вознесся на небо и «сел одесную Бога Отца». Апостолы видели вознесение Господа. Спаситель был поднят на облака и затем сокрыт от их очей облаками. Тем самым апостолам дано было понять, что Христос после Своего Вознесения уже не будет видим на земле в телесном Своем виде, как это было до и после Его воскресения, потому что с вознесением Он по Своему человечеству, по Своим телу и душе, стал еще ближе ко Отцу. Господь Иисус Христос воспринял по человечеству то место и получил ту славу, которые Он имел всегда по Божеству, то есть место равное Богу Отцу по достоинству и силе, что и выражается словами: «сел одесную Отца».

По Своем вознесении на небо Христос Спаситель не оставил, не покинул землю Своим присутствием. Он вознесся от нас, Он уже не видим среди верующих в Него телесными очами, но, по словам кондака праздника, пребывает «никакоже отлучаяся» от нас. Он обещает верующим в Него и любящим Его: «Аз есмь с вами, и никтоже на вы». Своим Вознесением Господь стал еще ближе к человечеству, к верующим в Него, ибо Он ныне находится на земле не только Своим Божеством, но и Прославленным Телом в великом таинстве Евхаристии, в котором все верующие приобщаются Его Тела и Крови.

Процитировано из учебного пособия по Литургике Г.И. Шиманского.

Источник – православный сайт Азбука.ru