Ижевская и Удмуртская епархия Русской Православной Церкви

Отзыв Натальи Москвитиной - члена Общественной палаты Российской Федерации, ведущей телеканала "Спас" и основателя благотворительного фонда «Женщины за жизнь» о своём визите в столицу Удмуртии

пррф.jpegОтзыв Натальи Москвитиной - члена Общественной палаты Российской Федерации, ведущей телеканала "Спас" и основателя благотворительного фонда «Женщины за жизнь» о своём визите в столицу Удмуртии:

"Про Ижевск я знала мало

То, что там при местной епархии работает наше «Мамино окно», что оттуда Наташа Смирнова, ведущая «Спаса» и Олег Гарин, депутат Государственной Думы, парень «из народа». Оттуда Калашников и наша оборонка.

Всё. Больше ничегошеньки. А тут Всемирный Русский Народный Собор проводит первый съезд в Удмуртской Республике, надо ехать. Тема народосбережения, зовут выступить.

Приехала и влюбилась. Владыка Викторин неуемный и горящий. Вот Вам построенный им детский храм и детские Литургии, вот Вам межконфессиональная спартакиада, а вот 10 тысяч отцов с сыновьями на 9 мая поют «Хотят ли русские войны». А потом катают пельмени и раздают бездомным.

Во всем Владыке помогает его дочь, матушка Анна, супруга священника, регент и генератор идей. Вместе с отцом Романом они каждый год спасают от абортов 100 детей, шьют крестильные наборы, восстанавливают Храм, в котором был крещен Чайковский и Бог весть, что еще.

Стараниями этой семьи были канонизированы местночтимые святые: священник Николай и его дочь Варвара, расстрелянные в 1917 году за то, что не предали Христа. Дочь обняла отца, выведенного на казнь на ледяное озеро, и отказалась отходить. Их так и хоронили двоих. Владыка нашел их могилу, при вскрытии их тела оказались нетленными.

И еще, еще, много всего удивительного. Как в Москве Владыка в иконописной мастерской выкупил части дореволюционного Распятия. Привез в Ижевск, реставрировал его буквально по кусочкам. И восстановил. Это оказался Трехметровый Крест из Московского Кремля.

Для нимба Спасителя на этом Распятии матушка Анна переплавляла пожертвованные прихожанами крестики. И потом традиция прижилась. Многие оклады в Храме из пожертвованных украшений.

Как во время прошлогоднего теракта в школе выживали дети, только в городе начали читать неусыпаемую Псалтирь. Каждый день два часа с 6 до 8 утра читал Владыка, а город подхватывал, очереди стояли, чтобы читать. И теперь все продолжилась, теперь за наших павших воинах.

И «Здравствуй, мама» подхватила эта живая республика. Верю, что и закон наш примут. Горите сердца живой верой, живите делами, а не сухой буквой закона. Воспрянет тогда наша матушка Россия из пепла, как птица Феникс, что на полу Иверского собора Ижевска."