Ижевская и Удмуртская епархия Русской Православной Церкви

Рубрика "Собор в лицах". Приключения сотрудниц собора в Дивеево.

5L32tOEej2o.jpgРУБРИКА "СОБОР В ЛИЦАХ". ПРИКЛЮЧЕНИЯ СОТРУДНИЦ СОБОРА В ДИВЕЕВО.

В эти выходные три подружки - сотрудницы Михаило-Архангельского кафедрального собора - отправились в путешествие в Серафимо-Дивеевский женский монастырь.

Самое время побеседовать с ними и сделать новыми героинями рубрики «Собор в лицах».

Для начала мы задали волнующие в такой обстановке вопросы:

Как вам поездка? Скучаете по своему храму?

- Галина Михайловна Холмогорова: Свой храм - это свой храм. А тут поездка, новые эмоции. Возможность соприкоснуться со святынями, какая-то радость на душе.

- Людмила Михайловна Аллахвердиева: Я здесь десятый раз. Но всегда сравниваю абсолютно всё, даже то, как идёт служба. Вот у нас в соборе мне почему-то больше нравится. А как поют «Символ веры» в выходной день…

- Галина Михайловна: Мурашки по коже.

- Людмила Михайловна: Не знаю, кто у нас так красиво поёт.

-  Галина Михайловна: Они все.

- Ираида Демидовна Новикова: А я бы ещё пожила тут. Из Ижевска было грустно уезжать. Но было и предвкушение радости, новых ощущений.

CEFsj9PdTjo.jpgКак получилось, что вы стали работать в храме?

- Галина Михайловна: Я всю жизнь была некрещеная. И вот мужу на заводе дали путёвку выходного дня, я взяла с собой приятельницу, и мы поехали на экскурсию в Казанский Кремль, который только-только передали Церкви. Приехали домой, через 2-3 дня прибежала ко мне эта подруга и сказала, что записала меня на Крещение в Успенский храм. Я сказала, что у меня рабочий день, куда же я пойду… На что она ответила, что уже все купила.

Оставалось минут 15, и мы поехали креститься. Другая моя соседка узнала об этом и сказала, что будем вместе ходить в храм. Мне же в субботу и воскресенье охота спать, а она в храм зовёт. Оденется, выйдет на улицу, меня нет, в итоге она поднималась за мной, стучала в дверь. Так и приучала меня к храму.

Вскоре я вышла на пенсию, стала помогать в Крестовоздвиженском храме - снег убрать, двор подмести, затем подменяла сотрудниц. И осталась одна там. Тогда отец Матфий (Орлов) отвёз меня в собор Александра Невского. Меня не знали, куда пристроить, поэтому я месяц мыла полы на кухне. Потом, когда освятили Казанский храм, требовался продавец в лавку, меня туда позвали. И из Невского отпускать не хотели. Мы стали длинную-короткую тянуть. Если длинная, то остаюсь, короткая - иду в Казанский. Вытянула короткую. Уговор есть уговор. Там начала читать книги о вере, изучать всё.

А когда открыли Михайловский, все пошли туда работать, а я все ещё в регистратуре Казанского была.

И отец Виктор (ныне митрополит Викторин) говорит: «Пойдёшь работать в Михайловский?».

Я ответила, что боюсь. Он дал время подумать. Через две недели позвонил, а мне нечего ответить.

Я посоветовалась со знакомыми, и мне сказали: «Раз батюшка сказал, тут же собирайся и иди».

Я сказала батюшке, что согласна, но боюсь. С тех пор я в Михайловском. Вся эта история длится уже 23 года.

- Ираида Демидовна: Я вышла на пенсию, дочь взяла ипотеку, нужно было работать, и мне посоветовали пойти в храм. Я тогда молилась в соборе Александра Невского. Пошла в Михайловский, сказали, что там есть место. Меня определили в Казанский храм, где отработала 5 лет. А теперь уже 6 лет тружусь в Михайловском. Сама удивляюсь, как так сложилось. Я думала там работают только святые люди, а тут меня взяли, всё объяснили, показали. И всё, там и осталась. Честно скажу, пыталась уйти, все-таки мне уже много лет. Молодёжь на пятки наступает, понимаю, что надо вовремя уходить.

Но мне сказали: «Что ты будешь дома делать? Ходить в ночнушке с утра до вечера и потом спать?». Я и осталась. Теперь думаю, что до 99 лет проработаю:)

- Людмила Михайловна: Я ходила в Невский собор, свою маму водила в Троицкий. И когда вышла на пенсию, пришла работать в Казанский храм. Вскоре меня перевели в Михайловский собор, я запереживала, думала, что плохо работаю. А сказали, что всё ровно наоборот. Так и тружусь 6 с половиной лет.

Чем отличается работа в храме от светской деятельности?

- Галина Михайловна: Это две абсолютно разные вещи. Я только крестилась перед пенсией и пошла работать в храм. Так что у меня во всех смыслах началась другая жизнь.

- Ираида Демидовна: Отличаются, как небо и земля. Это даже не назовёшь работой. Это другое - труд в удовольствие.

Какие сложности при работе в храме?

- Ираида Демидовна: Нет сложностей. помолился Богу и вперёд. Бывают сложности у людей, когда им что-то не нравится, и они хотят только так, а не иначе, даже если это невозможно. Набираемся терпения и вперёд. Очень радостно, когда получилось объяснить, и человек понял. Когда есть возможность реально ему помочь.

- Галина Михайловна: Люди разные приходят. Работа в храме - это прежде всего работа с человеком. Бывает, что приходят и просят отпеть кошку или собаку. И нужно включить такой дар убеждения, чтобы объяснить и, в первую очередь, не обидеть.

- Людмила Михайловна: В целом, особых сложностей нет, иногда только люди не знаю веры, не знают, как правильно писать записки, не знают крещён ли человек, и всем всё нужно объяснить. Некоторые понимают, соглашаются, а некоторые сердятся.

Какой-то жизненный опыт приобрели в храме? Что-то новое узнали?

- Ираида Демидовна: Почти весь свой жизненный опыт приобрела в храме. Всё на пользу. Вообще вся жизнь перестроилась и поменялась, и хочется верить, что в лучшую сторону.

- Людмила Михайловна: Я стала терпеливее, постоянно хочется помочь людям, особенно тем, кто не разбирается - объяснить, показать. И здорово, когда потом приходят и благодарят. Есть у меня история, как раз связанная с Серафимом Саровским. Однажды пришла грустная татарочка и поделилась тем, что у неё трёхлетняя внучка не ходит. Врачи сказали, что ходить не будет никогда. Сходила в одну мечеть, в другую, результата нет. Пришла в наш храм. Я долго думала, чем же ей помочь. Но твёрдо знала, что помочь должна.

Направила к иконе Серафима Саровского и предложила помолиться. Сначала прославить святого, потом внутреннее покаяться, а затем попросить то, что необходимо. Объяснила, что она должна понимать, что даёт Господь. Почему мы обращаемся к святым? Потому что они своей жизнью заслужили просить у Господа за нас. Она помолилась, ушла, вернулась через полтора месяца . На лице маска, сложила руки на стол.

И спрашивает: «Вы меня не узнаете?».
А мне стыдно признать, что не узнаю.
Говорю: «Лицо знакомое, но вспомнить не могу».
Она: «Я та самая татарка».

И я вспомнила. Посетительница поведала мне, как стояла на кухне готовила, пока ребёнок играл сзади. И вдруг наступила тишина, она оглянулась, а «малышка ножками идёт, ручки растопырила, топ-топ».

Мы обе заплакали. Это же произошло чудо!
И пошли с ней вместе благодарить Бога.

- Галина Михайловна: В храме я научилась смирению и послушанию, в первую очередь.

nLBbNLlHSHc.jpg