Ижевская и Удмуртская епархия Русской Православной Церкви

Новости митрополии

Набор детей в 1-й класс с изучением Основ православной культуры
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 93» совместно с Ижевской епархией продолжают набор детей в 1-й класс с изучением Основ православной культуры. Обучение будет проходить по общеобразовательной программе с дополнительными программами по Основам православной культуры, изобразительному искусству, музыке. Обучение на базе Духовно-просветительского центра (ул. Свердлова, 9), полностью оснащенного под нужды обучения (оборудована аудитория с индивидуальными партами и мультимедийной доской, спортивный зал, столовая). В группе ВКонтакте вы найдёте информацию о внеурочной активности классов. https://vk.com/class_opk Справки по телефонам: 46-80-82; 46-47-95. Источник: Официальная группа Ижевской епархии Удмуртской митрополии
Завьялово. Преображение Господне
В храме Святителя Николая Чудотворца села Завьялово прошла торжественная Литургия, посвященная празднику Преображения Господня. Богослужение возглавил настоятель храма, иерей Илья Медведев, ему сослужили иеромонах Иоанникий (Филиппов) и диакон Святослав Абрамов. В завершение Литургии отец Илья сердечно поздравил всех прихожан с этим важным праздником и пригласил их присоединиться к праздничной трапезе. На трапезе всех угостили вкусными пирогами и традиционной «царской ухой». Это был замечательный момент, который еще раз подчеркнул единство нашего Прихода Святителя Николая, прихожане смогли насладиться добрым общением друг с другом и еще раз разделить радость Великого Праздника. Особая благодарность нашим благодетелям и поварам за заботливо приготовленные угощения, которые сделали этот день еще более запоминающимся для всех наших прихожан! Яблочный Спас: Народные традиции Яблочный Спас — народное название праздника Преображения Господня, которое произошло благодаря традиции приносить в храм первые плоды урожая. В регионах, где виноград не растет, это были яблоки, что делало праздник особенно актуальным для российских христиан. Древняя традиция заключалась в том, что иудеи приносили в храм первые плоды с полей и от скота. Христиане переняли этот обычай, и в праздник Преображения стали приносить в храм плоды, которые символизируют благодарность Богу за новый урожай. Этот праздник напоминает о важности благодарности и взаимодействия с природой, как с даром Божьим. История праздника Преображения Приближались последние дни земной жизни Христа, когда Его ждали торжественный вход в Иерусалим, Тайная Вечеря, смерть на Кресте и Воскресение. Накануне этих страшных и великих событий Господь впервые прямо спросил своих учеников, кем они Его считают. Петр, твердо и без колебаний, ответил: «Ты — Христос, Сын Бога Живаго» (Мф 16:16), выразив мнение всех апостолов. Значимость его слов заключалась в том, что до этого Сам Иисус не раскрывал перед ними свою Божественную природу, чтобы апостолы уверовали в Него как в Бога не вынужденно, а свободно. Ведь Он мог бы открыться перед учениками во всем Своем величии и славе уже в самом начале проповеди, но тогда апостолы исповедовали бы Иисуса как Бога просто из страха, под впечатлением от увиденного. Тогда же Господь начал «настраивать» апостолов к предстоящим событиям, сказав, что Ему предстоит идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин, первосвященников и книжников, быть убитым и в третий день воскреснуть (Мф 16:21). Эти слова так опечалили апостолов, что Петр даже стал прекословить Учителю: «Будь милостив к Себе, Господи! Да не будет этого с Тобою!» (Мф 16:22). По прошествии нескольких дней Господь, взяв с собой Петра, Иакова и Иоанна, поднялся на гору Фавор, чтобы помолиться. И когда они оказались на вершине, Христос преобразился перед ними: «И просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Мф 17:1–2). При этом явились два великих ветхозаветных пророка — Илия и Моисей, которые беседовали с Господом о Его будущих страданиях и смерти (Лк 9:31). На гору опустилось светлое облако, из которого раздался голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф 17:5). Апостолы в ужасе упали на землю. Когда же они услышали слова, обращенные к ним: «Встаньте, не бойтесь» (Мф 17:7), и поднялись, то ветхозаветные пророки и облако уже скрылись, а перед ними стоял их Учитель — уже не сияющий ослепительным светом. Так Спаситель приоткрыл апостолам Свою Божественную природу, укрепив их в вере перед Своими грядущими мучениями и смертью на Голгофе и показав каждому, кто последует за Ним, тот свет, которым он преобразится в Царствии Небесном. Источник: храма святителя Николая Чудотворца с. Завьялово https://vk.com/wall-103161734_3424
Архиерейская служба в Праздник Преображения Господня
19 августа Православная Церковь вспоминает евангельское событие, когда на горе Фавор апостолы Иоанн, Петр и Иаков увидели Христа в Его Божественной, вечной славе. Этому событию посвящен Преображенский храм г. Воткинска, где по этому случаю прошли престольные торжества. Божественную литургию в день праздника возглавил митрополит Ижевский и Удмуртский Викторин в сослужении епископа Сарапульского и Можгинского Павла. После службы владыка поздравил прихожан с юбилеем храма и подробнее рассказал о духовном смысле Праздника Преображения. «Дорогие братья и сестры, от всей души, от полноты Русской Православной Церкви в Удмуртии поздравляю вас с престольным праздником. У нас единственный храм в Удмуртии, посвященный Преображению Господню, в этом году отмечает 125 лет. Это знаменательное событие не только в жизни храма, но и в жизни Воткинска. Этот храм никогда не закрывался. И когда другие храмы разрушались, уничтожались, он стал средоточием всех святынь. Все, что можно было сохранить – иконы, престолы, жертвенники, все собиралось в этом храме. И когда-то, спустя много десятков лет, это все вновь стало востребовано, Преображенский храм стал источником святыни. Здесь всегда чувствовались благодать и намоленность. Я, когда приезжаю сюда, душа просто поет и радуется, потому что здесь никогда не прекращалась молитва и по сей день здесь ежедневно совершаются Божественные литургии. Это очень много значит. Здесь Господь всегда слышит ваши молитвы. Сегодня Праздник Преображения Господня. Господь взял своих самых любимых учеников – Петра как символ веры, Иоанна как символ любви и Якова как символ верности – и поднялся с ними на высокую гору. Утомлённые апостолы уснули. Когда они очнулись ото сна, то увидели Христа в белых одеждах, от Него исходил яркий свет. Спаситель беседовал с двумя мужами – пророками Моисеем и Илией. Их осенило светлое облако, из которого раздался глас: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте». Апостолы в страхе и благоговении пали ниц. Не всем апостолам довелось это видеть. Господь поднял только самых верных своих учеников. Почему? Потому что Он с ними был, Он с ними ел, Он с ними пил, Он был с ними на равных, как человек. На горе Спаситель приоткрыл апостолам Свою Божественную природу, укрепив их в вере перед Своими грядущими мучениями и смертью на Голгофе. А что же тогда для нас праздник Преображения? Это напоминание, что преображение должно произойти в нашей жизни, преображение от греха к добродетели. Необходимо откинуть все, что мешает нам войти в Царствие Небесное и соединиться с Господом. Сегодня храмы полны людей. И я знаю, что в каждом из них принесли для освящения дары, которые дает нам Господь. Мы освящаем их, чтобы в следующем году Он вновь даровал нам желаемые плоды. Глядя на это изобилие, можно представить, как будет выглядеть рай», – отметил владыка. Особенной эта литургия стала еще и потому, что на ней присутствовали потомки прославленного священномученика Николая и дочери его Варвары – святых земли удмуртской. Сейчас они восстанавливают геологическое древо и приехали в Удмуртию из Тулы и Марий-Эл, чтобы приложиться к мощам в Благовещенском соборе, почтить память своих родных. Среди родственников – праправнучки и прапраправнучка родной сестры священномученика Николая Надежды. «Три года тому назад мы узнали о том, что священномученик Николай и его дочь Варвара причислены к лику святых, и уже давно собирались приехать сюда, наконец в этом году все сложилось. Начали свое путешествие с посещения мощей. После навестили всех родственников в Ижевске по этой линии. Съездили на кладбище, поклонились бабушке и дяде. Приехав сюда, мы попали в такую любовь, столько внимания нам уделили, что уезжаем отсюда с великой радостью и, конечно, с очень большой ответственностью перед Николаем Чернышевым, всей его семьей, и в первую очередь перед Господом Богом. Продолжим собирать свою родословную ветвь. С Божьей помощью, надеемся, у нас это получится», – поделилась праправнучка Маргарита. После литургии состоялось традиционное освящение плодов, а также вручение архиерейских грамот всем, кто сегодня трудится на благо прихода Преображенского храма г. Воткинска. Также митрополит совершил литию на могиле приснопоминаемого епископа Пантелеимона (Митрюковского), похороненного на территории храма. Владыка Пантелеимон – бывший Преосвященный Казанский и Марийский – уроженец г. Воткинска, здесь же он прожил последние годы. Фото https://vk.com/album-10581054_306640373 Пресс-служба Ижевской епархии Источник: Официальная группа Ижевской епархии Удмуртской митрополии https://vk.com/wall-10581054_15883
Дорогие братья и сестры, поздравляем вас с двунадесятым праздником Преображения Господня
Источник: Храм святителя Николая Чудотворца с.Якшур-Бодья https://vk.com/wall-204221363_935  
«…Господи, хорошо нам здесь быть!..» Мф. 17:4
Источник: Группа храма Успения Божией Матери села Короленко https://vk.com/wall-198590457_2194
Преображение Господне: «Хорошо нам здесь быть!»
Господь наш Иисус Христос учил, что Он — свет миру, и призывал к покаянию и поиску прежде всего Царства Божьего, говоря, что Оно начинается внутри нас и приходит неприметным образом, являясь Царством света. Однажды Господь предупредил Своих учеников, что некоторые из них, еще не вкусят смерти, как уже увидят Царство Божие, пришедшее в силе, и Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем. Через шесть дней это предсказание исполнилось. Христос поднялся с Петром, Иоанном и Иаковом на высокую гору, и там они увидели Его преобразившимся: лицо Его просияло как солнце, одежды Его сделались блистающими как снег. Явились пророки Илия с Моисеем, и беседовали с Иисусом. Тогда Петр воскликнул: «Господи! хорошо нам здесь быть» (Мф. 17:4). В тропаре и кондаке праздника Церковь благодарит Господа за то, что Он показал ученикам Своим славу Свою, насколько это было для них возможно, и они созерцали славу Господню, насколько могли ее вместить. Церковь также просит Господа, называя Его Светодавцем и Отчим сиянием, чтобы и нам, грешным, воссиял свет Его вечный. Слава Господня была явлена ученикам как яркий неземной свет, как благодатное облако небесной Тайны, как общение с ушедшими в вечность святыми угодниками Божьими и с Самим Богом Отцом. Ответом человека, которому открылся этот невидимый, обычно сокрытый от человеческих органов чувств, но совершенно реальный, мир света, стали такие простые и искренние слова: «Господи! хорошо нам здесь быть!». Ученики Христовы увидели тот самый свет, память о котором человек утрачивает, порабощаясь житейской суете. Свет, открывающий смысл жизни, который часто может быть недоступен человеческому уму, но который всегда есть. Свет, дающий высокую, небесную радость, с которой все земные радости, собранные в одно время в одном месте, не способны сравниться. Когда человек делает над собой покаянное усилие, направленное на то, чтобы измениться, тянется к истине, обещает Богу свое сердце, Бог всегда отвечает и приоткрывает человеку иную реальность, сокрытую от глаз человеческих, но неизменно всегда присутствующую рядом. Открывает ее настолько, насколько человек может ее вместить, в той мере, в какой это будет человеку полезно и способствует укреплению в нем веры — уверенности в невидимом как в видимом. Но даже эти краткие дуновения Божьи, прикосновения благодати Святого Духа к уму и сердцу человеческому, позволяют нам обрести смыслы жизни и смерти, расставаний и встреч, потерь и находок. Позволяют ощутить поразительную духовную радость от осознания невидимого, но постоянного присутствия в жизни Бога. Когда такое обновление ума и сердца происходит с нами, каждый из нас получает возможность, вслед за Петром, от всей души воскликнуть: «Господи! хорошо нам здесь быть!». И важно, чтобы мы в житейской суете потом не растрачивали бы эту радость, не забывали бы это, дарованное лично нам, откровение, этот свой опыт встречи с Живым Богом, не предавали бы самих себя и вдохновленный Богом наш душевный порыв. Из сегодняшнего праздника, как импульс не только на очередной год, до следующего Преображения, но и на всю дальнейшую нашу жизнь, мы выносим простые и вечные истины, которые можем облечь в такие слова: «Ничто не сравнится с Тобой, Господи! Мир, который даешь Ты нашим сердцам, — превыше всякого ума и понимания! Свет Твой просвещает всех! Хорошо нам здесь быть! Хорошо нам быть там, где Ты, Господи! Поднимешься ли Ты с нами на гору, поплывешь ли с нами по морю в лодке, пойдешь ли по нашим улицам, остановишься ли в чьем-то доме — всякий раз хорошо нам быть с Тобой!». Преображение Господне дает нам возможность разглядеть в будничном вечное, как никогда почувствовать близость Царства Божьего, укрепляет нашу веру, вселяет надежду, убеждает любить и вдохновляет сердца наши петь Господу: «Слава Тебе, показавшему нам свет!». Священник Вячеслав Клюев. Источник: Глазовская епархия Русской Православной Церкви https://vk.com/wall-77906142_18734
С праздником Преображения Господня!
19 августа- Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. В конце пути земной жизни Господь Иисус Христос открыл своим ученикам, что Ему надлежит пострадать за людей, умереть на Кресте и воскреснуть. После этого Он возвел трех апостолов – Петра, Иакова и Иоанна – на гору Фавор и преобразился пред ними: лицо Его просияло, а одежды сделались ослепительно белыми. Два пророка Ветхого Завета – Моисей и Илия – явились Господу на горе и беседовали с Ним, а глас Бога Отца из светлого облака, осенившего гору, свидетельствовал о Божестве Христа: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 17, 5). Преображением на горе Фавор Господь Иисус Христос показал ученикам Славу Своего Божества для того, чтобы они во время Его грядущих страданий и Крестной смерти не поколебались в вере в Него – Единородного Сына Божия. По традиции, на Преображение Господне в конце Божественной литургии совершается освящение яблок и других плодов. Поэтому в народе этот день называют Яблочным, Спасом. Тропарь, глас 7: Преобразился еси на горе, Христе Бже, показавый учеником Твоим славу Твою, якоже можаху, да возсияет и нам, грешным, свет Твой присносущный молитвами Богородицы, Светодавче, слава Тебе. Кондак, глас 7 На горе преобразился еси, и якоже вмещаху ученицы Твои, славу Твою, Христе Боже, видеша, да егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное, мирове же проповедят, яко Ты еси воистину Отчее сияние. Величание Величаем Тя, Жизнодавче Христе, и почитаем пречистыя плоти Твоея преславное преображение. Источник: Благовещенский собор Воткинска https://vk.com/wall-198422797_649
Преображение. Бывают в духовной жизни мгновения, которые так прекрасны
«Бывают в духовной жизни… мгновения, которые так прекрасны, так дивны, что хотелось бы, чтобы время, жизнь, вечность на них остановились и никогда ничего другого не случалось бы» – так начинает одну из своих проповедей на праздник Преображения митрополит Сурожский Антоний. О чем говорит здесь владыка Антоний? О том духовном опыте, что некогда – на горе Преображения – ощутили и испытали в своих сердцах апостолы… Именно это глубокое чувство внутреннего ликования от встречи с Богом, полноты причастности Его дарам и овладело тогда целиком Петром, Иаковом и Иоанном, восшедшими вместе со своим Божественным Учителем на Фавор: Господи! хорошо нам здесь быть (Мф.17:4). И пусть это никогда не прекратится, не закончится никогда! Но ведь и для нас, христиан, также открыт путь на тот же самый Фавор: для всех тех, кто приходит в пока еще теплые августовские дни, на исходе краткого русского лета, в храм – на церковный праздник Преображения… Церковь – удивительное место! Ведь в Церкви – как в реальности Неба на земле, превосходящей своей благодатной силой тварную ограниченность времени и пространства, – христиане таинственным образом оказываются подлинными участниками событий Священной истории, вступают в саму «плоть» Евангелия. И потому-то именно здесь и сейчас мы, стоящие на преображенском богослужении в храме, можем испытать ту же самую радость, что некогда пережили Петр, Иаков и Иоанн, и оттого благодарно воскликнуть: сегодня это и мой Фавор! Источник: Ризоположенский монастырь с. Люк https://vk.com/wall-68942744_1806
Первая литургия в храме д. Гавриловка
17 августа 2025 года состоялась первая Божественная литургия вновь построенном храме д. Гавриловка Воткинского благочиния в честь Рождества Христова. Благочинный Воткинска и Воткинского округа протоиерей Максим Женихов принял участие в этом торжестве. Так же были вручены грамоты самым активным прихожанам в строительстве нового храма. Источник: Благовещенский собор Воткинска https://vk.com/wall-198422797_648
В Удмуртии продолжаются выставки, посвящённые Патриарху Тихону
15 августа 2024 года в Музее истории религий и национальностей Прикамья г Сарапула состоялось торжественное открытие выставки «Время святителя Тихона: “Устрояйте духовные союзы!”», приуроченной к 100-летию преставления Святейшего Патриарха Тихона (Беллавина). Мероприятие прошло по благословению Преосвященнейшего Павла, епископа Сарапульского и Можгинского, при поддержке Сарапульской епархии, Преображенского братства, Свято-Филаретовского института (Москва) и Музея истории религий и национальностей Прикамья. Выставка рассказывает о подвиге православных христиан в 1920-е годы, когда Церковь подвергалась жестоким гонениям. В ответ на призыв Патриарха Тихона «Устрояйте духовные союзы!» верующие объединялись в общины и братства, чтобы сохранить веру, поддерживать друг друга, организовывать просветительские программы, помогать нуждающимся и защищать храмы. Многие из этих людей впоследствии приняли мученическую кончину, но их пример остаётся актуальным и вдохновляющим для современных христиан. Презентацию выставки провели: Александр Корнеев, преподаватель богословского колледжа при Свято-Филаретовском институте; Елена Кравцова, экскурсовод, студентка факультета социальной истории Свято-Филаретовского института. На открытии присутствовали представители духовенства и общественности города Сарапула Выставка будет работать до 4 октября 2025 года. Приглашаем всех желающих познакомиться с этим важным историческим свидетельством! Адрес: Музей истории религий и национальностей Прикамья (Сарапул). Время работы: суббота и воскресенье с 10:00 до 17:00. Источник: Сарапульская и Можгинская епархия https://vk.com/wall-79300422_6502
Наступает великий праздник Преображения Господня
Что же он собой знаменует? Кажется, в наибольшей степени — то, какими мы должны стать в будущей жизни. Ап. Павел пишет: Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие (1 Кор. 15:51—53). Почему мы можем утверждать, что Преображение — это про Царство Божие? Как минимум, по двум причинам: Примерно за неделю до восшествия на гору Господь сказал апостолам: «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем» (Мф. 16:28). Явление Господа во славе на горе и было откровением будущего Царства Божия. Ап. Пётр, увидев преобразившегося Христа, воскликнул: «Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии» (Мф. 17:4). То есть там было настолько хорошо, что Петру захотелось «сохраниться», оставить все как есть. Это и есть ощущение Царства Небесного: нам трудно, почти невозможно представить эту полноту счастья, и ещё труднее описать своё состояние, если мы это испытаем (см. 1 Кор. 2:9). Дай Бог и нам испытать это блаженство! Когда-нибудь, если все сложится так, как надо… Но пока рано мечтать, надо трудиться! В честь великого праздника в нашем храме будут совершаться следующие богослужения: Сегодня в 17:00 — Всенощное бдение с литией (т.е. будет помазание, освящение хлеба и вина) и Исповедь. Завтра в 7:40 — часы, Литургия, краткий праздничный молебен и освящение плодов нового урожая. Чтобы задать вопрос священнику, воспользуйтесь кнопкой «Написать сообществу» Добро пожаловать в храм! Подписывайтесь на наш ТГ-канал по ссылке: https://clck.ru/3NiYva Источник: Храм Иверской иконы Божией Матери г. Ижевска https://vk.com/wall-105502163_2895
Приглашаем в удивительнейшую поездку к святым и святыням Москвы и Санкт-Петербурга!
Матрона Московская и Ксения Петербургская, Александр Свирский и Александр Невский, Иоанн Кронштадтский и Серафим Вырицкий 10 сентября в 17:00 выезд из Ижевска Передвижение по платной трассе с остановками для отдыха. Группу сопровождает православный гид 11 сентября, четверг. 7:00 прибытие в Покровский монастырь. Святая блаженная Матрона Московская. Исповедь. Божественная литургия, обед, экскурсия. Данилов и Донской монастыри, экскурсии. Ужин. Размещение на ночлег в ️отеле Москвы 12 сентября, пятница. Новодевичий монастырь. Храм Христа Спасителя, Красная площадь 20.00 отправление в Тихвин 13 сентября, суббота 08:30 Прибытие в Тихвин. 09:00 Исповедь.Часы. Божественная литургия. 11:30 Трапеза. 12:00 Экскурсия по монастырю с посещением святынь Тихвинского Богородичного Успенского мужского монастыря, свободное время. Главной святыней монастыря является чудотворная Тихвинская икона Божией Матери Одигитрия 13:00 Переезд в Свято-Троицкий Александро-Свирского мужской монастырь — обитель преподобного Александра Свирского. Главной святыней монастыря являются Святые мощи преподобного Александра Свирского. 16:00 Прибытие в Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь. Трапеза. Свободное время. 16:50 Всенощное бдение. 20:00 Отправление в Санкт-Петербург. 23:00 Заселение в гостиницу. 14 сентября, воскресенье 6:30 Сбор и выезд в Храм Воскресения Христова (Спас на крови) 7:10 Прибытие. 7:30 Божественная литургия. 10:00 Заезд в Казанский собор. 10:30 Отправление на подворье Оптиной Пустыни. 11:00 Прибытие. Трапеза. Свободное время. 12:00 Отправление и посещение Иоанновского монастыря на Карповке, Смоленского кладбища и часовни св. блаженной Ксении Петербургской. 14:30 Прибытие в Свято-Троицкую Александро-Невскую лавру. Свободное время. 16:00 Выезд в Вырицу. 17:00 Прибытие в Вырицу в Храм Казанской иконы Божией Матери. Трапеза. Свободное время. 19:00 сбор и отправление в Ижевск 15 сентября, понедельник 20: 30 возвращение в Ижевск В стоимость поездки входит: — туристический комфортный автобус — водители — платные дороги и парковки — сопровождение гидом по всему маршруту — экскурсии — вся паломническая программа — проживание в гостинице — двухразовое питание. Дополнительно: личные расходы. Важно! Все заявленные места посещаем, время прибытия и отправления регулируются гидом Для записи позвоните, пожалуйста, по номеру телефона Паломнического центра: 8 (912) 018-08-12 или напишите в сообщения сообщества с указанием контактных данных (фамилия, имя, отчество, номер телефона) Источник: Группа Паломнического центра https://vk.com/wall-27312234_2833
В мире нет стабильности — то густо, то пусто.
Поэтому и на нашем канале рубрика #ВопросОтвет случается запоями: то всем все понятно, то вдруг ка-а-а-к сразу куча вопросов Марина пишет: «Просьба разобрать вопрос о том, находятся ли умершие уже в Раю или в Аду? Или еще двери в Рай и Ад еще закрыты? И почему?» Отвечает иер. Григорий Нелюбин: Предыстория вопроса — видимо, https://vk.com/wall-105502163_2881 здесь. Вопрос, конечно, дискуссионный, потому что это вещи умозрительные и таинственные. Но все же, судя по всему, консенсус православного богословия склоняется к тому, что рай для нас закрыт после грехопадения, а ад — разрушен Христом. О первом прямо сказано в Библии: «И изгнал [Бог] Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» (Быт. 3:24). О втором мы находим следующее упоминание: «…Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал» (1 Пет. 3:18—19). И уже эти слова свв. отцами толкуются в таком смысле, что Христос проповедовал в аду, затем вывел оттуда праотцев, следовательно, ад разрушен (как дырявая банка: из нее что-то вытекло, что-то выпало, но что-то еще могло остаться внутри). Некоторые богословы даже думают, что теперь все, кто находится в аду, делают это добровольно (это логично: дверь открыта, хочешь — уходи), просто им с Богом хуже… Касательно преддверия Царства Небесного мы находим важное указание в послании к Евреям: «И все сии, свидетельствованные в вере [т.е. многочисленные праведники — Г.Н.], не получили [пока что — Г.Н.] обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства» (Евр. 11:39—40). Эти слова нужно понимать так: праведники уже заслужили, но еще не получили свою награду, потому что они дожидаются нас, живущих на земле, чтобы войти в Царство Божие всем вместе. Таким образом, получается, в самом деле: рай для нас недоступен, но и окончательные адские муки тоже начнутся потом, после Страшного Суда Божия. P.S. Это был мудреный ответ. А ниже — простой и понятный P.P.S. Вы должны были видеть эту шедевральную проповедь, но если не видели — смотрите P.P.P.S. И, честно говоря, мы вам немного завидуем, что вы смотрите это в первый раз Источник: Храм Иверской иконы Божией Матери г. Ижевска https://vk.com/wall-105502163_2893
Набор на подготовительный курс «Певческая академия»
Дорогие друзья! Мы рады сообщить, что открываем дополнительный набор на подготовительное отделение культурно-просветительского проекта «Певческая академия имени протоиерея Стефана Зорина». Обращаем ваше внимание: на подготовительное отделение мы принимаем даже без музыкального образования — сами Вас всему научим и подготовим к основному курсу. 25 августа (пн) в 18.00 ждём на собеседование всех желающих посвятить себя на служение Богу в здании Воскресной школы Иверского храма! Источник: Официальная группа Ижевской епархии Удмуртской митрополии https://vk.com/wall-10581054_15881
В Сарапуле открыли мемориальную доску Виктору Ерастову – герою СВО, патриоту и созидателю
15 августа в Сарапуле на здании Музея истории религий и национальностей Прикамья состоялось торжественное открытие мемориальной доски в честь Виктора Сергеевича Ерастова – общественного деятеля, краеведа, участника специальной военной операции, героически погибшего год назад в Курской области. На мероприятии собрались родные, друзья, представители администрации, духовенства и общественности. Перед открытием доски к собравшимся обратился секретарь Сарапульской епархии священник Димитрий Сырчин: «Сегодня мы собрались, чтобы почтить память человека необычайной силы духа, широкой души и безграничной преданности своему делу, своей Родине. Виктор Сергеевич был верующим, патриотом, воином. Его жизнь – пример служения Богу, Отечеству и людям». Виктор Ерастов родился в Сарапуле, получил медицинское образование, но его талант организатора проявился в самых разных сферах: экономике, науке, духовной и общественной работе. Он возрождал историческую память города, организовывал крестные ходы, создавал значимые проекты, такие как «Память Сарапула», «Город на ощупь» и Музей истории религий и национальностей Прикамья, получившие признание на всероссийском уровне. Когда страна оказалась в опасности, он, несмотря на возраст и здоровье, отправился защищать Родину и погиб, спасая других. Его подвиг отмечен медалью «За спасение погибавших». Право открыть мемориальную доску было предоставлено маме и жене Виктора Сергеевича. После церемонии в Храме новомучеников и исповедников Церкви Русской при музее отслужили литию по погибшему воину. Также художник Владимир Калинин представил портрет Виктора Ерастова. Источник: Сарапульская и Можгинская епархия https://vk.com/wall-79300422_6501  
Готовимся к крестному ходу. Памятка для паломников
Паломнический центр Ижевской епархии организует традиционный покаянный Успенский Крестный ход из г. Ижевска в с. Перевозное с 26 по 27 августа Для регистрации необходимо заполнить форму по ссылке: https://forms.yandex.ru/cloud/6895d21202848f3ef6f5e99b/ Маршрут крестного хода: 26 августа 2025 г. (вторник) выход в 9.00 из храма Иверской иконы Божией Матери г. Ижевска (Ижевск, ул. Ленина, 140 Б) в сторону села Завьялово. Движение будет осуществляться в пределах МО «Город Ижевск» по тротуару ул. Ленина до перекрестка с ул. Камбарской, далее по Гольянскому тракту через село Октябрьский, д. Кабаниха, с. Завьялово до пункта д. Нов. Казмаска. При движении до с. Завьялово запланирована 1 остановка в д. Кабаниха. Далее движение по Гольянскому тракту до Никольского храма с. Завьялово (ул. Октябрьская, 15), ориентировочное время прибытия 12.00. Движение в пределах МО «Завьяловское» будет осуществляться по улицам Гольянская, Калинина, Коммунальная, Октябрьская. Выход в 13.30 от Никольского храма с. Завьялово (ул. Октябрьская, 15) в сторону д. Нов. Казмаска по ул. Октябрьская, Коммунальная, Садовая, Гольянская и далее по Гольянскому тракту. При движении до д. Нов. Казмаска запланирована 1 остановка в р-не СНТ Геолог-2 Ориентировочное время окончания шествия и прибытия к пункту д. Новая Казмаска 26 августа 2025 года в 18.00. 27 августа 2025 г. (среда) выход в 05.00 из д. Нов. Казмаска по полевой дороге через д. Петухи до СНТ Петушки. Далее по территории СНТ Петушки, Альпинист до дороги Забегалово — Колюшево, и далее по полевой дороге до д. Докша. Прибытие в д. Докша 11.00 Выход из д. Докша в 12.00 по берегу р. Кама в направлении с. Перевозное минуя д. Поваренки, д. Сидоровы Горы до урочища Паздеры. Ориентировочное время прибытия к пункту ур. Паздеры 14.00. Выход из ур. Паздеры в 15.00 по полевой дороге до с. Перевозное. Ориентировочное время окончания шествия и прибытия к конечному пункту Свято-Успенский женский монастырь с. Перевозное 17.00. В 17:00 – Праздничное Всенощное бдение в Свято-Успенском женском монастыре села. 19:00 — Ужин для всех участников крестного хода. 19:30 — Посадка в автобус. Отправление в Ижевск 28 августа 2025 г (четверг): 08:00 – Праздничная Божественная Литургия. После окончания службы будет крестный ход. 10:00 — Для всех паломников будет организованно питание (трапеза). Будет несколько автобусов. Пожертвование на рейсы с.Перевозное — Ижевск составит 1000 рублей: 1) 27 августа после Всенощного бдения в 19:30 2) 28 августа после ранней Божественной Литургии в 7:00 утра (начало в 4:00 утра) 3) 28 августа после поздней Божественной Литургии в 11:00 дня (начало в 8:00 утра) Пожертвование для автобуса с паломниками, который выезжает из Ижевска 1500 рублей: 1) 28 августа от А-Невского собора в 6:00 утра и возвращается обратно в Ижевск в 12:30 Примечание: организаторы просят воздержаться от участия в Крестном ходе тех, кто чувствует недомогание и имеет симптомы вирусных заболеваний; участникам Крестного хода, по возможности, стоит взять с собой палатки и спальные мешки, чтобы ночевать отдельно от других участников Крестного хода; для транспортировки палаток и спальных мешков будет организована передвижная камера хранения (стоимость – 500 р.) для участников Крестного хода будет организован обратный автобусы в Ижевск 27 и 28 августа, на которые необходимо записаться при регистрации. (стоимость – 500 р.) Краткая памятка участнику многодневного Крестного хода. Необходимо взять: 1) Большой рюкзак или сумку для багажа (поедет на спец.автомобиле, перевозящим вещи) – в него помещается все, что не требуется во время хода, но потребуется для ночлега. На рюкзак или сумку необходимо прикрепить именную бирку с указанием имени, фамилии владельца, номер сотового телефона (если есть); 2) Коврик – пенку (толщиной не менее 10 мм, продается в туристических магазинах или больших супермаркетах); 3) Спальный мешок туристический для ночлега в палатке или в Доме Культуры, а также в Храме в с. Перевозное. По возможности, хорошо брать с собой палатку. Рекомендуется иметь беруши – средство для затыкания ушей; 4) Личную аптечку (Эластичный бинт, лейкопластырь на весь путь, лучше «бактерицидный» на возможные случаи появления мозолей, любые другие средства от мозолей, лекарства при давлении и головной боли), крем для защиты от солнечных лучей, средства от укусов насекомыми; 5) Предметы гигиены и постоянного личного пользования, ножнички, полотенце, иголку, нитки, зубную щетку, пасту; 6) Головной убор, желательно светлый, для защиты от солнечных лучей, женщинам хорошо платок (желательно натуральный), сменное нательное бельё, в том числе носки. Шерстяные носки. Женщинам юбку ниже колен. Желательно чтобы одежда, по возможности, была натуральная (дышащая). 7) Комплект теплой одежды на случай холодной погоды (кофта, куртка, носки); 8) Обувь должна быть удобная (прихоженная) с эластичной, пружинящей подошвой. Новая, малоношеная обувь, как правило, способствует быстрому появлению мозолей; 9) Сланцы или тапочки для отдыха ног на привалах; 10) Резиновые сапоги на случай дождливой погоды. Возможны Кроксы; 11) Дождевик (плотный полиэтиленовый) или зонт; Для однодневного крестного хода НЕОБХОДИМО: 1. Маленький рюкзак или сумка для однодневного перехода; 2. Паспорт или иной документ установленного образца, удостоверяющий личность (в непромокаемой упаковке – полиэтилен); 3. Полис обязательного медицинского страхования (в непромокаемой упаковке); 4. Деньги на возможные случаи; 5. Личная аптечка (медикаменты и бактерицидный пластырь) 6. Емкость с водой (бутылка емкостью 0,5 – 1 литр или фляжка); 7. Дождевик или зонтик (можно взять и зонт и дождевик); 8. Во время хода иметь коврик «туристический» или пенка-сидушка; 9. Обувь должна быть удобная, в случае дождя иметь сапоги. Желаем вас доброго здравия и Ангела Хранителя Регистрация здесь: https://forms.yandex.ru/cloud/6895d21202848f3ef6f5e99b/ Источник: Группа Паломнического центра https://vk.com/wall-27312234_2788
Рубрика Вопрос-Ответ: что такое сухоядение
Борис спрашивает в продолжение https://vk.com/wall-105502163_2883 темы поста: «Что же, всё-таки, наиболее правильно понимать под сухоядением в пост? Информация в различных источниках разная. Где-то речь идёт об употреблении сырых овощей и фруктов, хлеба и воды, где-то говорится, что дозволялась холодная картошка, отваренная накануне вечером или гречка, предварительно залитая холодной водой, а из напитков не возбраняются чай или кофе… Помогите, пожалуйста, разобраться, как определить, что при сухоядении допустимо, а от чего лучше воздерживаться» Отвечает иер. Григорий Нелюбин: Вы пишете правильно: по древним уставам под сухоядением понималось вкушение холодной растительной пищи, в том числе обработанной термически. Ключевое здесь — это отказ не только от продуктов животного происхождения, но даже от растительного масла. Напитки Уставом не регулируются, но алкоголь запрещен. На практике такая строгость поста обычно исполняется монахами, а мирянам она не предписывается. Но если можете отказаться от масла — это будет неплохо. Чтобы задать вопрос священнику, воспользуйтесь кнопкой «Написать сообществу» Источник: Храм Иверской иконы Божией Матери г. Ижевска https://vk.com/wall-105502163_2891
Завьялово. Входим в Успенский пост
14 августа 2025 года в храме Святителя Николая Чудотворца с. Завьялово отмечалось сразу два важных события – начало Успенского поста и праздник Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня (Медовый Спас). В храме было совершено торжественное Богослужение, которую возглавил настоятель храма иерей Илья Медведев. Традиционно в этот день на середину храма из алтаря выносится для поклонения украшенный крест. По принятому ныне в Русской Православной Церкви чину после Литургии в этот день было совершено малое освящение воды. Также этот праздник имеет ещё одно название Медовый Спас а получил он это название из-за того что вместе с освящением воды совершается также освящение меда и с этого дня благословляется вкушение его нового сбора. Успенский пост является неподвижным, а потому по традиции он начнется 14 августа, а завершится 27 августа. Посвящен он Пресвятой Богородице и завершается праздником Ее Успения (28 августа) – этот день уже непостный. По своей строгости Успенский пост приравнивается к Великому посту. Кроме начала Успенского поста, 14 августа празднуется Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня (Медовый Спас). Этот праздник пришел на Русь из Византии. В Константинополе была традиция в этот день обносить крест Господень по городу, так как в это время года болело много людей. Источник: храма святителя Николая Чудотворца с. Завьялово https://vk.com/wall-103161734_3420
О бесах, пленяющих душу, и о массовом бесновании нашего времени
В Неделю 10-ю по Пятидесятнице Церковь напоминает нам спасительные слова Господа нашего Иисуса Христа: «Сей род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17:21). Эти слова сказаны о роде бесовском, падших ангелах, «мироправителях тьмы века сего», «духах злобы поднебесных» (Эф. 6:12), о той невидимой, но страшной силе, которая изначально ополчилась на род человеческий. Этот род лукавый не просто искушает человека, но, если человек живет без молитвы и поста, овладевает им, как некогда овладел гадаринскими бесноватыми, что жили в гробах и резали себя камнями (Мк. 5:5), как овладел и отроком, что в новолуния стал тяжко страдать, часто бросаясь в огонь и в воду, и которого не смогли исцелить апостолы, но исцелил Сам Христос у подножия горы Преображения (Мф. 17:14-23). В последние век-полтора порабощение людей падшими духами приобрело совершенно невообразимые масштабы и формы. Мы живём в такое время, когда беснование и одержимость становятся не исключением, а правилом, и принимают такие изощрённые формы, что многие люди даже не понимают, что уже находятся в плену у духов злобы и совсем лишились духовной свободы: не только в поступках, но и в мыслях, владеющих ими идеях, эмоциях и чувствах. Как же происходит пленение человека падшими духами? Бес не сразу вселяется в человека, не сразу начинает кричать его устами и сотрясать конвульсиями его тело. Нет, он действует хитро, постепенно, как змей, подползая незаметно, и овладевает сначала умом. Он подбрасывает мысли, которые человек воспринимает за свои собственные. Наверняка вы замечали, как даже во время молитвы иной раз в голову лезут праздные, а то и откровенно скверные, богохульные мысли. Это его работа. Он шепчет: «Бога нет», «молитва — это пустая трата времени», «пост — это пережиток прошлого». Он говорит: «Ты свободен, ты сам себе хозяин, ты не обязан никому подчиняться». Он заставляет человека сомневаться в Боге, в Церкви, в святости. И если человек не отсекает эти мысли, не прогоняет их молитвой, не ограждает себя крестным знамением – бес укрепляется. Не случайно XXI век назвали «век информации». Современный человек одержим информацией, но эта информация – часто бесовская. Соцсети, телевидение, музыка – все это каналы, через которые бесы нашептывают человеку: «Живи как хочешь, ищи удовольствий, Бога нет, греха нет». Затем бес проникает в сердце. Ум, отравленный неверием, передаёт свою болезнь сердцу. Заблуждения ума, искажения восприятия, усвоение ложных ценностей приводят к нечистоте чувств и извращению желаний. Человеку все больше «хочется» грешить, разжигаются страсти. В конце концов человек не просто становится равнодушным к евангельским истинам, духовной жизни, но и начинает чувствовать отвержение от того, что правильно, ненависть к тому, что свято, и любовь к тому, что мерзко и гибельно для души. Он оправдывает свои грехи, называет белое черным, а зло добром. Это уже не просто разные «мнения» – это формы одержимости. Последняя стадия порабощения человека духом зла – когда бес, после ума и сердца, полностью подчиняет себе волю человека. Такой человек уже не сопротивляется — он служит греху, совершая греховные поступки, которые от частого повторения затем становятся греховной привычкой, навыком, меняя в худшую сторону характер. Личность такого человека постепенно все более приобретает демонические черты. Человек уже не просто думает плохо или чувствует неправильно – он действует как внушает ему дух зла, то есть он и по убеждениям своим, и по поступкам — бесноватый. Вспомните, как в Евангелии бесноватый кричал, бросался на землю, скрежетал зубами (Мк. 9:18). Сегодня люди тоже кричат – но не во славу Божию, а в безумных протестах. Они бросаются не в ноги Христу, а в объятия порока. Они скрежещут зубами – но не в покаянии, а в ненависти к вере, в отвращении к святыне, чистоте, целомудрию. Особенно страшно видеть, как с ХХ века беснование становится массовым явлением, поражающим гигантские группы людей. Взгляните вокруг: на наших глазах теперь уже целые народы могут бесноваться. К примеру, украинство — это не просто политическое движение, это настоящая одержимость. Часть русских людей, которые когда-то крестились в одних и тех же с нами купелях, теперь кричат девизы бандеровских прихвостней фашистского Третьего Рейха «Слава Украине!», «Украина превыше всего!», носят знаки языческих идолов, нацистские свастики, скачут на площадях, убивают православных священников, оскверняют православные храмы и монастыри, включая один из четырех Уделов Пресвятой Богородицы — Свято Успенскую Киево-Печерскую Лавру. Корни этого беснования уходят в унию с католиками в XVI веке, когда часть русского православного народа отреклась от истинной веры и приняла латинскую ересь. Дух предательства, дух бунта, дух ненависти к России и к Православию сегодня охватил, как минимум, сотни тысяч людей, попавших в бесовский плен украизма. Другая форма современного массового беснования — коммунизм. Семьдесят с лишним лет активного богоборческого беснования — и миллионы убитых, замученных, оклеветанных, изгнанных из нашего земного Отечества, разрушенные храмы, попранные святыни. И до сих пор дух коммунизма бродит по стране, а красные идолы — памятники вождям коммунистического богоборчества по-прежнему стоят на площадях, да и сами площади, улицы, проспекты, станции метро большинства населенных пунктов в стране носят их имена, молчаливо поддерживая ненависть ко Христу, которую активно пропагандировали эти безумцы, уводя за собой в ад целые поколения. Но есть и особо изощрённые современные формы беснования. Например, феминизм. Это не просто «борьба за права женщин» — это бунт против самого Бога, против Его установленного порядка. Женщину, созданную Богом как помощницу мужу, как мать, как хранительницу домашнего очага, научили кричать о «свободе», предаваться разврату, попирать святость брака, командовать мужем, убивать детей в утробе. Содомия — это ещё более страшная форма беснования. Это не просто грех, это мерзость, которая вопиёт к небу об отмщении. Мужи, созданные Богом для подвига, для защиты веры и Отечества, теперь одеваются в женское, целуются друг с другом на площадях, называют себя «небинарными». Это уже не люди — это пародия на людей, это карикатура, созданная бесами. Вспомните, как в Содоме и Гоморре бесновались подобным образом — и что с ними стало? Огонь с неба! А как страшна современная одержимость детей и молодёжи! Дети с малых лет сидят в смартфонах, попадая через них в информационное поле и открывая для себя мир насилия и разврата, теряя детскую невинность. Играют в жестокие компьютерные игры, стимулирующие ненависть к другим людям. Слушают музыку, наполненную и вдохновенную всеми страстями: и чревоугодием, и блудом, и гневом, и печалью, и унынием, и тщеславием, и гордыней. С малых лет напитанные идеями падших духов, имея перед глазами постоянно множащиеся негативные примеры взрослых, подрастающие поколения все больше и больше отдаляются от благочестивых православных традиций предков, сквернословят, не чтят и злословят родителей, не ценят брак и семью, утрачивают модели мужского и женского поведения, обходят храмы стороной, смеются над постом и молитвой. Что же делать, чтобы пресечь распространение в обществе одержимости и беснования? Господь дал нам оружие: молитву и пост. Молитва — это меч, которым мы отсекаем бесовские помыслы. Пост — это щит, которым мы закрываемся от страстей. Если мы не будем молиться — бесы войдут в душу. Если мы не будем поститься — бесы будут владеть и умом, и сердцем. «Сей род изгоняется только молитвою и постом». Время близко. Падшие ангелы уже все чаще и не скрываются, а действуют открыто. Но нам ли бояться? Ведь Христос уже одержал Свою победу, победил мир и воскрес! А потому, вдохновленные Его победой, Его словами, будем проходить каждый свое поприще, свою жизнь с молитвой и постом, оберегая по возможности себя, детей и внуков от искусительной информации, от душевредных идей, срамных образов, скверных слов, душевной и плотской нечистоты, помня, что все наши победы, включая победы над духами зла — от Бога Живого, Ему слава, честь и поклонение во веки веков! Священник Вячеслав Клюев. Источник: Глазовская епархия Русской Православной Церкви https://vk.com/wall-77906142_18720
Митрополит возглавил службу в Свято-Троицком храме с. Кекоран
17 августа, в день памяти Семи отроков, иже во Ефесе, митрополит Ижевский и Удмуртский Викторин возглавил богослужение в храме Святой Троицы с. Кекоран. История этого храма насчитывает более 180 лет и имеет большое значение в духовной жизни республики. Храм не закрывался в советский период и оставался настоящим островком веры в безбожном мире, заботливо принимая прихожан со всей Удмуртии. Люди приезжали на поезде и попутных машинах из Игры и Балезино, приходили пешком из Старых Зятцев и со стороны Якшур-Бодьи. Сюда приезжали крестить детей, венчаться и молиться, как в ценную сокровищницу привозили старинные иконы из многочисленных закрывшихся храмов. После богослужения владыка подробнее рассказал прихожанам о смысле сегодняшнего праздника: «Сегодня мы с вами празднуем память Семи Ефесских отроков, и я очень рад, что в вашем храме сохранилась старинная икона, посвященная этим святым. 20 лет я не видел такой иконы, в современных храмах ее нет. Кстати, отрокам молятся об упокоении и за погибших воинов. Семь отроков: Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Константин и Антонин жили в третьем веке в Эфесе, городе на территории современной Турции. Это были мальчики богатых родителей. В 16 лет они уже имели воинские звания. Это был 250-й год от Рождества Христова, первые века христианской веры. Правившему в то время императору-язычнику Декию донесли, что его воины исповедуют христианство. Семь юношей не стали скрывать своей веры. Декий приказал лишить их званий, но повременил с казнью, надеясь, что отроки одумаются. А молодые воины ушли в пещеру. Но не спрятаться от смерти, они ушли туда для уединения, чтобы помолиться там перед своей кончиной. А император повелел заложить вход в пещеру камнями. То есть отроков похоронили там заживо. Два раба, которые тоже были тайными христианами, вложили в камни табличку с именами семи воинов, чтобы потомки знали, кто похоронен в этой пещере. И вот прошло 200 лет, шел 450-й год, гонения на христиан прекратились. И один богатый человек купил эту землю и решил держать там овец, а ограду сделать из камней, которых было в избытке. Так была найдена табличка, а отроки ожили спустя 200 лет. Чудесный сон и пробуждение семи отроков эфесских расценивается Церковью как свидетельство ожидаемого Воскресения всех людей. В Евангелии есть такие слова, которые священник часто читает при отпевании: «Придет час, когда оживут те, которые сделали благая в воскрешение живота, а те, которые сделали злая, в воскрешение суда». А наша цель, пока мы живем, сделать благое и доброе, чтобы в свой час воскреснуть в радость Божию. Сейчас идет специальная военная операция. И каждый день воины отдают самое дорогое – свои жизни, чтобы мы с вами могли радоваться новому дню. Семи отрокам эфесским молятся о погибших воинах и всех усопших, чтобы Господь воскресил их и даровал жизнь вечную. Чтобы однажды мы с вами встретились со своими родными и радость воскресения была бы общая», – подчеркнул архиерей. От лица всего духовенства и прихожан храма Святой Троицы с. Кекоран владыку поблагодарил благочинный Якшур-Бодьинского округа – священник Анатолий Салтыков. «Сегодня во истину историческое событие, потому что уже четверть века в этом святом храме не совершалось архиерейское богослужение», – отметил он. Фото https://vk.com/album-10581054_306617881 Пресс-служба Ижевской епархии Источник: Официальная группа Ижевской епархии Удмуртской митрополии https://vk.com/wall-10581054_15879
Вавож. Проповедь в Неделю 10-ю по Пятидесятнице
Проповедь настоятеля храма Святителя Николая в с. Вавож иерея Александра Бердникова в Неделю 10-ю по Пятидесятнице: — Сегодня мы слышали, как к Господу, когда они пришли к народу, подошёл человек и просил Его вылечить сына. Он сказал, что приводил сына к ученикам, но они не могли исцелить его. Иисус же, отвечая, велел привести его к Себе. Приведите его ко Мне сюда – это значит, что, если человек заболевает, надо сразу вести его к Господу Иисусу Христу, к Троице Единосущней и Нераздельней. Надо впустить в своё сердце Господа, чтобы получить исцеление. Привели отрока к Господу и Он исцелил его. Бес вышел и выздоровел юноша. А потом наедине ученики спросили Господа: «Почему мы не могли изгнать его?» Хотя Господь до этого ещё упрекнул их: «О, род неверный!», снова повторил им: «По неверию вашему, ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «Перейди отсюда туда», и она перейдёт; и ничего не будет невозможного для вас». И ведь такие примеры есть в житиях. Когда к одному старцу пришли и спрашивают: «А это действительно так? Если хоть немножко веры имеется, может ли гора перейти?» А старец отвечает: «Сказал ведь Вам Господь, крикни горе сей и она перейдёт». И гора начала подниматься. Спрашивающие в ужас пришли, а старец сказал горе той: «Я просто так сказал, не тебе это». И гора успокоилась. Поэтому, кто знает, когда у нас бывают землетрясения и извержения вулканов, может, кто-то их и двигает своею верою? Но не суть в этом. А в том, что сказал дальше Господь: «Сей же род изгоняется только молитвою и постом». Вот это самое доступное нам средство, как победить то, что нас обуревает: эти страсти, эти болезни и страдания. Как их победить? Господь нам чётко говорит: «Молитвою и постом». Это надо запомнить: молитвою и постом всё побеждается. Все эти уныния и отчаяния, все эти нестроения и злоба, и все другие страсти – все они побеждаются молитвою и постом. Поэтому нельзя пренебрегать молитвою. Молитва – это величайшее средство нашего спасения. Нет больше величайших средств, чем молитва. Именно молитва – это разговор с Самим Богом. Мы с Самим Богом дерзаем разговаривать. И Он нас слушает, Он от нас не отворачивается, Он слышит нас и делает то, что мы просим. Вот только представьте – я разговариваю с Самим Богом! А когда отворачиваюсь от молитвы, я отказываюсь от Бога: «Ты мне не нужен, я лучше поговорю с соседом, у меня нет времени на Тебя». Вот что бывает, когда мы отказываемся от молитвы. Молитва – величайший инструмент, который нам дал Сам Бог: «Всякой молитвой и прошением молитесь во всякое время духом». И пост. Что такое пост? Пост – это воздержание. Воздержание не только в еде, чаще всего в этом мы видим смысл поста. Это легче всего – не есть ничего, труднее гораздо увидеть себя грешным. Мы привыкли осуждать других, а увидеть себя грешником, мы не можем. Увидеть себя червяком, как говорит пророк Давид. Пророк, царь говорит о себе: «Я червяк, я не человек ». А мы говорим, да, что вы, попробуй меня обидеть, кто такой против меня говорит? А люди, может, правильно говорят, пусть нам не нравится. Но надо принять и посмотреть, а, может, люди действительно правы? Увидеть правость других – вот что такое пост. Смирить себя, как смирил себя Господь. Он смирил себя до смерти, умер за нас на кресте. Вот где смирение-то! Вот этого надо постом добиваться. Для этого посты нам церковь сделала. Поэтому постились люди всегда, особенно когда грозила какая то беда. Но не просто постились, а молились ещё, днями и ночами молились. Я хочу, чтобы сегодня вам врезалось в память навсегда, что пост и молитва всегда исцеляют и от душевных, и от телесных болезней. Пост и молитва. Спаси Господи. Дай вам Бог здоровья, дай Бог вам не болеть. Пусть Господь всегда будет с вами и вы тоже были с Ним. В конце литургии прихожане спели «Многая лета» и поздравили с днём рождения певчую нашего храма Елену Баранову и волонтёра, организатора помощи бойцам СВО Марию Пчельникову. Источник: Храм Святителя Николая села Вавож https://vk.com/wall-179282220_3016
Как флорист может служить Богу?
16 августа 2025 года, в рамках реализации гранатового проекта «На руинах», в с. Пышкет Юкаменского района прошёл мастер-класс по флористике. Около 40 человек из числа взрослых и детей собрались в молитвенной комнате Рождества Иоанна Предтечи, чтобы познакомиться с основами флористики, без которой не обходится ни один православный праздник. Флорист из Глазова Татьяна Ларионова познакомила собравшихся с азами составления цветочных композиций и сборки букетов на примере садовых растений, которые местные жители в большом количестве принесли с собой на мастер-класс. Все участники мероприятия увлечённо работали под руководством профессионала и создали свои первые композиции и букеты, которые могут стать прекрасным оформлением к приближающемуся празднику Преображения Господня. Следующий мастер-класс, но уже по фото- и видеосъёмке, с участием фотографа и рилсмейкера из Ижевска Светланы Трониной состоится 23 августа. Присоединяйтесь! Источник: Глазовская епархия Русской Православной Церкви https://vk.com/wall-77906142_18718
В Благовещенском соборе состоялась встреча с поэтом, писателем и публицистом Л.Ларкиной
16 августа 2025 в Благовещенском соборе состоялась встреча с поэтом, писателем и публицистом Людмилой Ларкиной. Уроженка Игринского района Людмила Леонидовна Ларкина сейчас проживает в далёкой Австралии. Гости познакомились с историей жизни Л. Ларкиной, её многогранным литературным творчеством. Людмила Леонидовна — поэтесса, писательница, член Союза писателей России и Международной гильдии писателей. Она является автором более 20 книг, редактором журнала-летописи «Австралийская лампада», руководителем литературно-музыкального салона «Лампада» и ведущей радиопередачи «Русский час» в Австралии. Во время встречи автор представила свою книгу о Новомучениках Воткинских Наколая и его дочери Варвары. Несколько своих книг с автографами Людмила Ларкина преподнесла в дар Благовещенскому собору. Встреча прошла очень душевно, много тёплых слов было сказано в адрес Людмилы Леонидовны благодарными читателями. Благодарим Людмилу Леонидовну и всех собравшихся за незабываемый вечер! Источник: Благовещенский собор Воткинска https://vk.com/wall-198422797_646
Паломничество. Приглашаем в поездку по по святым местам Подмосковья и Калужской земли
Паломнический центр Ижевской епархии приглашает в поездку по по святым местам Подмосковья и Калужской земли с 3 по 8 сентября. Приглашаем вас присоединиться к паломнической поездке по маршруту: Москва — Истра — Оптина пустынь — Клыково — Шамордино с 3 по 8 сентября. Москва – поклонимся мощам святой блаженной Матроны Московской в Покровском монастыре, попросим её молитвенной помощи и заступничества. Истра – посетим Новоиерусалимский монастырь, где воссоздан образ Святой Земли. Узнаем удивительную и непростую историю обители, побываем в кувуклии и поклонимся Гробу Господнему. Оптина Пустынь – побываем в одной из самых почитаемых русских обителей, где подвизались великие старцы. Здесь мы сможем исповедаться, причаститься и набраться духовной мудрости. Помолимся в часовне убиенных оптинских монахов, окунемся в святую купель Клыково. Посетим Спаса Нерукотворного пустынь, место, связанное с возрождением монашеской жизни после гонений. Узнаем историю этого места, связанную с жизнью великой молитвенницы матушки Сепфоры. Побываем в доме, где она жила, поклонимся её могилке Шамордино – завершим наше путешествие в Казанской Свято-Амвросиевской женской пустыни, основанной прп. Амвросием Оптинским. Здесь царит особая атмосфера любви и молитвенного покоя. В программе: -Богослужения, таинства исповеди и Причастия -Экскурсии по монастырям -Трапеза и время для личной молитвы -Дорога в комфортабельном автобусе с душеполезными беседами Эта поездка – прекрасная возможность укрепиться в вере, помолиться у великих святынь и найти утешение в молитве. Даты: 3–8 сентября 2024 г. Запись и подробности: 8 (912) 018-08-12 Источник: Группа Паломнического центра https://vk.com/wall-27312234_2819
Паломничество. Отзыв о поездке на Соловки
Яркая и насыщенная поездка на Соловецкие острова, организованная ПАЛОМНИЧЕСКИМ ЦЕНТРОМ ИЖЕВСКОЙ ЕПАРХИИ под руководством и в сопровождении иерея Алексея (Артемьева) сохранила впечатления такие яркие, словно это было вчера! Радостно было уезжать, радостно возвращаться домой наполненными багажом новых мыслей, эмоций, нового состояния души. Не без грусти приходится признать, что эти приключения закончились. Словно бусинки или жемчужины мы собирали по свету сокровища паломника — святые места подвижников прошлых и настоящих лет Итак, первый пункт остановки был город Муром. Раннее утром, когда монастырские врата Cвято-Троицкий женского монастыря (основан в XVII веке) еще закрыты, зато на страже встречал нас черный кот. Интересно, что он вел себя довольно независимо, но не уходил, пока не послышался лязг открывающихся замков. В миг пролетела служба с поклонением мощам благоверных князей Петра и Февроньи — всеми почитаемой пары, проживших в супружестве и любви жизнь, принявших монашеские обеты в старости. Слова- присказки «жили они долго и счастливо и умерли в один день», наверняка, взяты из их жития. Далее была щедрая монастырская трапеза в Свято-Благовещенский мужской монастыре, а так же поклонение святыням монастыря: мощам Благоверных князей Константина (Ярослав Святославич), Михаила и Фео‌дора Муромских. Следующий пунктом остановки стал Спасо-Преображенский мужской монастырь (основан на рубеже X—XIв) Святыни монастыря: чудотворная икона Божией Матери «Скоропослушница» и выточенный из дерева образ святого Ильи Муромца с частицей мощей. Попробовав известные и очень вкусные муромские калачи с кунжутом и маком, поехали дальше в древний город Владимир — центр духовной жизни и место служения патриарха. Познавательные экскурсы в историю, осмотр кафедрального собора — все было очень живо и интересно Следующим пунктом назначения стал Свято-Введенский Толгский монастырь (основан в XIV веке) в городе Ярославль. Красивейшее место. Очень ухоженный монастырь: прекрасный сад, озеро и лебеди, ансамбль церквей и колоколен, мозаичные украшения. Здесь был отдых перед очередным длительным переездом. Следующий пункт Введено-Оятский монастырь — место упокоения Сергия и Варвары — родителей преподобного Александра Свирского. Благочестивые родители смогли вырастить сына так, что он достиг святости и чистоты сердца, что узрел Бога в трёх лицах. Не многие из святых отмечены таким величием. В ветхозаветной истории таким человеком был Авраам, встретивший Бога в виде трёх путников или трёх ангелов у дуба Мамре (именно поэтому на известной иконе Андрея Рублева Святая Троица — символично изображён предвечный совет на фоне векового дуба). В новозаветной истории такой встречи удостоился и Александр Свирский. Монастырь, построенный на месте его подвигов, отличается от всех иных особой основательностью построек: белокаменные палаты, двор вымощенный камнем. Наверное, отсутствие красок и украшений даёт такое незабываемое ощущение тишины до глубины сердца. Внутри зданий прекрасные росписи и святыни храма, главные из которых мощи преподобного Александра Свирского. Здесь был вкусный обед, экскурсия, покупка подарков на память и мы отправились дальше В городе Кемь на берегу Белого моря нас встретил катер «Святой Савватий». Почти три часа неспешного морского пути и, наконец, нам открывается вид на каменистые берега Соловецкого острова, причал и суровые сооружения Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря (основан в 1429—1430-е г) — место подвигов Прп. Зосима, игумена Соловецкого (†1478), Прп. Савватия (†1435), Прп. Германа (†1479), чьи мощи находятся в главном действующем храме. Обзорная экскурсия по комплексу памятников Соловецкого музея-заповедника заняла три часа, на столько он большой и следует отметить, что сооружения на столько знаковые, что внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Все следующие дни были посвящены богослужениям и экскурсиям по скитам Соловецкого архипелага и острова Анзер. Переправы на катере по прекрасному Белому морю, длительные переходы (до 12км) по красивейшим заповедным местам. Восторг красоты природы, эмоции, вызванные гранями духовных подвигов святых и жестокости расправ в период действия лагеря принудительных работ, Соловецкого лагеря особого назначения (СЛОН), преобразованный позднее в 1937 году в Соловецкую тюрьму особого назначения — СТОН. Передать всю палитру чувств впечатлений в кратком изложении практически не возможно. Почувствовать хотя бы в приближении, наверно, можно, пройдя эти же маршруты виртуально на портале: https://www.solovky.ru/ru/vystavki/virtualnyy-muzey Уезжая с Соловецкого архипелага, наверняка, почти каждый из нас паломников загадал желание вернуться сюда обратно хотя бы ещё один раз. Вот и обратный путь. Еще одна экскурсионная программа и остановка в самом большом, древнейшем монастыре России Кирилло-Белозерском. О святынях монастыря нам поведал монах Диадор. Из его незатейливого рассказа с ноткой юмора, каждому было дано свое наставление. По крайней мере, впечатление было такое, что за простыми словами скрывается непознанная глубина, ненавязчивые намеки на то, к чему каждому из нас нужно стремиться. Поклонение мощам Кирилла Белозерского, масштабность храмовых комплексов, древние росписи храма Успения Пресвятой Богородицы — впечатляет все и сюда тоже хочется вернуться, чтобы рассмотреть все неспешно. Домой приехали в праздник Святой Троицы духовно наполненные, с задачей сохранить приобретенные ценности и память о состоявшейся поездке на всю жизнь, с надеждой на такие же замечательные путешествия в будущем! Чтобы своевременно получать анонсы о предстоящих поездках, предлагаем подписаться на рассылку нашего сообщества: https://vk.cc/cHTfF1 Желаем вам доброго здравия и Ангела Хранителя! Источник: Группа Паломнического центра https://vk.com/wall-27312234_2822
Загрузить еще