Ижевская и Удмуртская епархия Русской Православной Церкви
Первое богослужение совершено 30 мая 2015 в родительскую субботу. В храме принимаются записки на поминовение за литургией и панихидой. Совершаются очные и заочные отпевания, панихиды по усопшим. В храме можно приобрести погребальные принадлежности и свечи
Подробно →
1 | 3

О храме

Храм Воскресения Христова на Южном кладбище г. Ижевск
Русская Православная Церковь, Удмуртская митрополияИжевская епархияИжевское благочиние

Контактная информация

 
st-mikhailovsky@mail.ru
 
+7 (912) 029-00-16
 
http://izhsobor.cerkov.ru/xram-voskreseniy…
Адрес:
Россия, Удмуртская Республика, Ижевск, Первомайский район
  • Расписание богослужений (общее кратко):Храм открыт с 8:00 до 15:00.
    Каждую субботу, а также в дни поминовения умерших с 8:30 служится литургия и панихида.
  • Контактный телефон:+7 (912) 029-00-16
  • Престольные праздники:
    • Воскресения Христова - Май 5 [по н.с.]
  • Краткая историческая справка:Первое богослужение совершено 30 мая 2015 в родительскую субботу.
    В храме принимаются записки на поминовение за литургией и панихидой. Совершаются очные и заочные отпевания, панихиды по усопшим. В храме можно приобрести погребальные принадлежности и свечи. Принимаются заявки на литию у могилы усопшего и чтение Псалтири.

Христианское погребение у храма

У храма Воскресения Христова выделен участок земли под православное захоронение.

Здесь могут быть погребены священнослужители, а также миряне, в течение жизни особо потрудившиеся на благо Православной Церкви.

Как добраться

Ближайшая к храму остановка общественного транспорта «Южное кладбище» расположена на Сарапульском тракте.

Screenshot-19.png

До остановки «Южное кладбище» можно добраться на общественном транспорте:

  • от остановки «Собор Александра Невского» (со стороны ул. Ленина) на автобусе №6;
  • от Южной автостанции на пригородных автобусах №305, №314, №317, №318, №433, №443;
  • от Южной автостанции на маршрутном такси №443.

Далее от остановки до храма пешком 1,2 км

Памятка о поминовении умерших

Краткая памятка о традициях поминовения умерших, которые закрепились в Православной Церкви.

  • Нельзя поминовение умершего ограничивать только посещением его могилы. Важна молитва Церкви. Посетите в этот день богослужение, подайте в храмах записки с именами умерших, ведь поминовение человека за литургией, при совершении Евхаристии, – это самая высшая молитва, которую может совершить Церковь;
  • Помните, что традиция приносить еду на кладбище происходит от старинной благочестивой традиции совершать поминальные обеды. В память об умершем предпочтительнее поделиться едой с неимущими, с просьбой помолиться, или совершить другое благое дело, нежели устроить трапезу возле могилы;
  • Вместо еды на могиле лучше зажечь лампаду;
  • Убираться на могиле лучше всего накануне, а не в день поминовения;
  • Распитие спиртных напитков на кладбище или поминальной трапезе — это осквернение памяти умершего;
  • Придя на могилу, лучше всего совершить молитву. Можно прочитать чин литии, который напечатан во многих молитвословах, либо обратиться к священнику с просьбой совершить панихиду.

***

К отпеванию нужно относиться также как и ко крещению

О том, почему провожать христианина в последний путь нужно строго по православным традициям

«С благими мыслями, с благими пожеланиями мы приходим в родительские дни в храм, на кладбище, и вспоминаем тех, кто находится в Церкви Небесной. Мы верим, что они живы, и надеемся, что наши родные и близкие будут с нами. Мы делаем все для того, чтобы в эту жизнь в будущую нам всем попасть», — с этих слов начал проповедь во время службы во Вселенскую родительскую субботу митрополит Ижевский и Удмуртский Викторин.

Он произносил светлые, добрые, правильные слова, а я плакала. Вспомнила отца, который 2 года назад ушел из жизни, ушел внезапно, скоропостижно, неожиданно для всех и для меня, в первую очередь. Это случилось 12 апреля 2015 года – в Пасху. Слушая владыку, я поняла, что практически всё сделала неправильно, провожая в последний путь своего самого любимого человека.

Не успела приехать скорая помощь, как в квартире раздался звонок. Мы с мамой подумали, что полиция. Но это оказались агенты из ритуальной службы. Маме было плохо, медики оказывали ей первую помощь, так что все переговоры с агентами вела я, совершенно потерянная и плохо соображающая. Они сразу раскрыли каталоги и показали прейскурант на свои услуги. Я что-то выбирала, практически во всем с ними соглашаясь. Только предупредила, что на похоронах будет много людей, человек 100, не меньше. Они предложили гражданскую панихиду и отпевание провести в самом большом, по их утверждению, ритуальном зале Ижевска. Я подписала все документы, договор и подумала, что все складывается неплохо — они взяли на себя большую часть забот. Мне осталось только обзвонить людей, пригласить их на церемонию прощания и организовать поминальный обед.

Уже в день похорон я поняла, насколько я была не права, идя на поводу у сотрудников ритуального агентства. Попрощаться с отцом пришли не 100 человек, как мы я рассчитывала, а 500. Конечно, они просто не поместились в ритуальном зале. Большая часть людей стояли на улице, плохо понимая, что происходит внутри. Кое-как священник провел чин отпевания, потому что просто не мог пройти сквозь толпу. Свечей хватило лишь единицам. Мой отец был человеком верующим, в последнее время в Церковь ходил не только по праздникам, но и исповедовался и причащался. А в результате моих действий, на кладбище он отправился не из храма, а из какого-то непонятного помещения.

«Сейчас Вы видите, что у нас в храмах очень редко можно увидеть покойного. Где отпевают? В морге, прямо там, где одели, помыли, положили в гроб и туда же приглашают батюшку и он отпевает. Не имеют права там отпевать, это противозаконно — убежден митрополит Викторин. — Вы это должны знать. Нельзя приглашать батюшку в это самое грязное место на земле. Что такое морг? Одевают, раздевают, моют удавленников,  утопленников и тут же кого-то из вас, кто ходил причащаться, кто ходил исповедоваться. Вот они святые на стенах храма изображены. Вот здесь должен батюшка произносить эти святые слова: «Со святыми упокой, Господи,  раба твоего», а не там в морге. Какие там святые? И Вы этому потворствуете, Вы соглашаетесь на это. Нельзя на это соглашаться. Если я хороню православного христианина, который может быть и не так часто ходил в храм, но он крещен и он достоин того, чтобы его церковь вымолила. Да, может быть у него много грехов, за всю жизнь он набрал, да он их не исповедовал, но для чего ж тогда мы с вами? Мы для этого приходим в храм, чтобы вымолить человека. Достоин он или не достоин, решать будет Господь. А вы должны сделать всё как положено, а не как нам диктуют эти похоронные бюро. Вы видите, что у нас из продажи в церковных лавках уже исчезли покрывала, молитвы, крестики и иконки погребальные. Почему они исчезли? Потому что они не востребованы вами. Вы их не берете, надеетесь, что Вам в морге их дадут. Они и дают иконку, на цветном принтере напечатанную и крестик дадут в руки, который никогда не освящался никем, на него никто даже без молитвы не брызнул святой воды. И вот эти «святыни», как покрывала, как молитва, как иконка это всё там насильно предлагают. Я призываю Вас всех стоять на чистоте. Да это не таинство, но это наш православный обряд и он должен выполняться так же, как мы относимся к крещению».

Уже потом я узнала, что в Ижевске существуют около 70-ти различных ритуальных компаний. Меньшая часть из них занимается только изготовлением памятников и оградок, большая часть — предлагает услуги, как говорится, «под ключ» — от перевозки покойного в морг до облагораживания могилы. Об этом мне рассказал один из моих знакомых. Он несколько месяцев работал в одном из похоронных бюро.

Откровения бывшего ритуального агента: Не меньше двух третей всего этого рынка занимают «черные» ритуальщики. Это те, которые платят полицейским и медикам за информацию об умерших людях. А потом растерянным родственникам в несколько раз бессовестно накручивают цены на похороны. Каждый успешный агент старается создать свою сеть информаторов. Это не только сотрудники полиции, но и врачи, и водители «cкорых», и санитары в моргах. Ритуальщик должен быть всегда на связи. Получил адрес — нужно добраться на место максимально быстро. Хотя не факт, что приедешь первым. У разных агентов могут быть разные источники. Одному звонит водитель «cкорой помощи», а другому — сидящий рядом с ним фельдшер. На 90% заказ получает тот, кто раньше других предложит свои услуги. Примерно половина моего заработка уходила на взятки. Упустил клиента – мои проблемы. Многие в этом бизнесе не выдерживают долго. Это психологически сложно. Родственники умершего — в шоке, многие даже не сразу понимают, что теперь им нужно сразу заняться организацией похорон.

Советы юриста: Контакт между агентом похоронной компании и родственником ушедшего из жизни происходит в обстановке тяжелейшего психологического стресса. Это, к сожалению, позволяет недобропорядочным агентам бессовестно наживаться на горе людей. Только знание своих прав и свобод, гарантированных государством услуг и компенсаций, а также знание основных способов мошеннических действий недобросовестных агентов, может защитить Вас от незаконного вмешательства недобросовестного агента в Вашу частную жизнь. Только взаимодействуя с официальными представителями известных в вашем городе ритуальных фирм, обладающих незапятнанной репутацией, Вы можете быть уверены в том, что впоследствии, при организации похорон, не столкнетесь с трудностями:

  1. Вызывайте агента ритуальных услуг сами. Пользуйтесь телефонами только той ритуальной фирмы или компании, чью рекламу видели неоднократно в городе, знаете о ее услугах из рекомендаций знакомых или родственников.
  2. Вызванный агент обязан предоставить Вам служебное удостоверение с фотографией и печатью и прейскурант цен на ритуальные принадлежности и услуги, утвержденный директором компании и скрепленный печатью компании.
  3. При оформлении заказа на оказание комплекса ритуальных услуг по захоронению диктуйте свои условия. Например, если Вы желаете отпевать своего родственника в храме, то агентство просто обязано сделать так, как Вы хотите: договориться с храмом, где назначат время и перевезти усопшего из морга в храм, а затем на кладбище.

«Мы постепенно уходим от традиций Русской Православной Церкви.  В советское время даже коммунисты, секретари партии несли покойных своих родителей в храм, и никто им не претил, — вспоминает правящий архиерей, — они говорили, что так  мама завещала, и нёсли её в храм отпевать. Раньше во всех храмах покойного встречали колокольным звоном. Я хорошо это помню. Когда начинал молодым священником в Троицком храме, мы выходили встречать к Ледовому Дворцу с кадилом, с певчими, под колокольный звон. Заносили, отпевали и выносили под колокольный звон. У нас хорошая была традиция покойного приносить на ночь в храм, чтобы по покойному читали Псалтирь. А сейчас мы вообще об этом забыли. А ведь у нас есть храмы, пожалуйста, на двух кладбищах – Южном и Хохряковском, там с удовольствием примут. У нас есть городские храмы  — Алексеевский, Никольский, Казанский, в конце концов. Мы примем, приносите на ночь. У нас есть монахини, готовые прийти на помощь и прочитать Псалтирь. Он служит молитвой к Господу об усопшем и в то же время утоляет скорбь его близких. Мне недавно принесли газету, в которой  написано, что похоронное бюро предлагает отпевание и поминовение на 40 дней. Это в похоронном бюро 40 дней кто-то будет поминать, я не знаю, как они там будут вас поминать. Вот этого нельзя допускать уже сейчас. Если мы будем принимать такие предложения, если Вы увидите такие объявления, несите их мне и я с ними буду бороться. Что бы ни было, как бы ни было, мы должны противостоять этому».

Православная Церковь придает большое значение учению о воздушных мытарствах, которые начинаются на третий день после разлучения души от тела. Она проходит в воздушном пространстве «заставы», на которых злые духи обличают её в содеянных грехах и стремятся удержать как сродную им. Об этом пишут святые Ефим Сирин, Афанасий Великий, Макарий Великий, Иоанн Златоуст и другие Отцы. Третий день после смерти человека, как правило, это день похорон, является для его души самым трудным, он воистину ужасен для души усопшего, и по этой причине ей особенно нужны молитвы, произносимые не абы как, и абы где, а только в самом святом месте – в православном храме.  Служба эта – последнее прощание человека с храмом. Ведь это место, куда каждый православный христианин ходит в земной своей жизни для молитвы и встречи с Господом. Храм – дом Божий, но также и родной дом для каждого православного. Несмотря на множество грехов, человек не перестает быть «образом славы Божией», а потому Святая Церковь молит Владыку и Господа, по Его неизреченной милости, простить усопшему грехи и удостоить его Царства Небесного.

Наталья Роева